Инвестиции в семью

Инвестиции в семью

Грудной ребёнок не выживет, если мама не отдаст ему часть своей жизни, своего Времени. Мама кормит человечка, защищает его от холода, моет и помогает освобождаться от отходов жизнедеятельности, защищает от болезней и физических врагов. С момента рождения, по мере взросления малыша, меняется качество того времени, которое ему необходимо получить от мамы: всё меньше потребность в физиологическом контакте, всё более важно, чтобы мама общалась с ребёнком, играла с ним, обучала его умению самостоятельно жить. В какой-то момент физиологическая связь совсем рвётся, кормление прекращается, ребёнок уже умеет обслуживать себя, однако на долгие годы, иногда на всю жизнь, остаётся то, что мы называем духовной связью матери и её ребёнка, способность воспринимать советы матери, как божественную силу.


По мере взросления всё большую значимость для маленького человека приобретает время его отца и других членов семьи, обладающих знаниями, умениями и опытом выживания, навыками обеспечения существования себя и своей семьи. Со временем отношения с отцом становятся столь же значимыми, как и с матерью. Если такая связь прерывается, человек всю жизнь испытывает дискомфорт и даже неполноценность, будучи вынужденным только самостоятельно искать ответы на вопросы жизни.


Время – самая важная функция семьи. В семье ребёнок получает физически необходимое ему время родителей, а пожилой человек – поддержку взрослых детей. В семье реализуется физическая потребность людей во времени другого человека, по крайней мере в определённые периоды жизни.


Время – самая важная для семьи и детей инвестиция, вызванная потребностями нижнего уровня – выживания, физиологических потребностей, безопасности.


В некоторых случаях роль семьи берёт на себя общество и государство.


Инвестиции Знаний – инвестиции Времени


Знания – ничто иное, как накопленное предыдущими поколениями и цивилизациями время. Не только маленький ребёнок, но даже подросток не сможет выжить в современном мире, если не передать ему времени предшествующих поколений: знаний и навыков выживания, способов зарабатывания денег и умения адаптировать собственное время (через профессию и навыки) к социуму. Социальное устройство человеческого сообщества создало уникальную систему знаний, позволяющую накапливать и передавать их – это система образования. К началу XXI века сложилась глобальная классическая система, включающая начальное, среднее, высшее, академическое, а также профессиональное образование. Альтернативная система знаний включает банки информации (библиотечная система, архивы и интернет), а также рыночные механизмы передачи знаний от человека к человеку (ученичество, семинары и т. д.).


Приобретая знания, человек увеличивает собственный потенциал, который, при умелом приложении, повысит оценку обществом времени этого человека, то есть повысит стоимость его времени. Приобретение знаний, таким образом, является для человека прямой инвестицией, способной в будущем увеличить количество денег, проходящих через этого индивидуума.


Инвестиции денег – заменителя Времени


Уже через некоторое время после рождения мама малыша может заменить своё личное время на время другого человека и передать это время ребёнку: для этого ей следует купить чужое время – время воспитателя в садике, няни, даже кормилицу.

Деньги, вложенные в образование ребёнка, должны помочь ему в повышении стоимости его времени и творческого потенциала. В обществе сложилось устойчивое положительное отношение к образованию детей, как одному из лучших способов инвестиций. Однако всегда ли это делается осознанно? Всегда ли образование, предоставляемое детям, реально помогает им во взрослой жизни? Как часто происходит ситуация, когда образование предоставляется детям не для того, чтобы им было легче в будущем, а для того, чтобы стареющие родители могли уже состоятельных детей упрекнуть тем, что «всё вложили в них» и требовать внимания и заботы?

А существует ли альтернатива классической платной системе образования? Безусловно. И поверьте, успешный в сегодняшнем мире человек, используя альтернативную систему знаний, может предоставить своим детям не худшее, но лучшее образование, чем любой ВУЗ. Но для этого нужна, как минимум, социальная успешность родителей, иначе кроме «таёжного тупика» сложно будет чего-нибудь добиться.


Возврат инвестиций


Удовлетворение потребностей высшего уровня (принадлежность, достижение успеха сознание собственного достоинства, самореализация – служение) один из способов возврата инвестиций в детей. Во многих случаях семья и дети могут компенсировать собственные неудачи родителей, добившись успеха, известности, богатства. В таком случае родительская гордость покрывает всё остальное и вполне реально делает родителей счасливыми, но не в своей жизни, а в чужой. Если нам повезёт и если мы достойны того, наши дети смогут отдать нам свою любовь и часть своего времени, когда нам это будет жизненно необходимо. Но в целом, отдача во многом зависит от того, сколько любви, времени и денег мы смогли вложить. Именно в этом порядке: любви, времени и денег. Чем больше мы вложили в детей, тем легче им будет помочь нам (помочь, а не отдать «долг», ибо наши дети нам ничего не должны, по определению). Такие инвестиции не подвержены инфляции. Но они подвержены общей экономической ситуации, тому насколько легко содержать стариков взрослым детям.


Об этом знают все люди, об этом догадывались даже во времена социализма и воспитания коммунистических идеалов: семья нам жизненно необходима, и разрушить её не удалось, несмотря на многочисленные попытки (системы интернатов, пионерских лагерей, бредовые идей об обобществлении детей, а также попытки упразднить институт наследования).


Основной функцией семьи, таким образом, является взаимное удовлетворение потребности её членов во времени. Часть функций, возлагаемых на семью, можно заменить с помощью денег и их воплощений: власти, влияния, значимости.


Источник: www.hochudeneg.su

Комментарии к этой заметке больше не принимаются.


Самые популярные заметки этого блога:

  • Locations of visitors to this page