Крупнейшие игроки Уолл-стрит понесли убытки от инвестиций

Крупнейшие игроки Уолл-стрит понесли убытки от инвестиций

Одни из самых известных игроков Уолл-стрит понесли убытки от инвестиций в золотодобывающие активы в 2011 году. Как пишет The Wall Street Journal, на вложениях в золото потеряли менеджер хедж-фондов Джон Полсон (John Paulson), глава фонда Greenlight Дэвид Эйнхорн (David Einhorn), бизнесмен Томас Каплан (Tomas Kaplan), инвесторы Сет Кларман (Seth Klarman) и Джордж Сорос. Ущерб бизнесменов от вложений в драгоценный металл не уточняется.


Издание объясняет, что инвесторы пытались играть на росте цен на золотодобывающие активы. Они скупали акции добывающих компаний, рассчитывая, что их стоимость будет расти вслед за ценами на драгоценный металл. Но их расчеты не оправдались: в то время как мировые цены на золото в 2011 году выросли на 12 процентов, ценные бумаги золотодобывающих компаний упали в среднем на 16 процентов. Акции небольших золотодобытчиков подешевели еще больше: в среднем на 40 процентов.


Частично такое положение вещей объясняется тем, что цены на золотодобывающие активы больше зависят от прошлогодних тенденций, чем от текущей стоимости золота. Кроме того, в 2011 году инвесторы сильно опасались, что из-за роста цен на драгоценные металлы правительства начнут более агрессивную налоговую политику в отношении добывающих компаний. Это снизило спрос на золотые активы и их цену.


Золото считается «защитным» активом – в него начинают вкладывать денежные средства в условиях нестабильности фондовых рынков. В конце ноября десять опрошенных агентством Bloomberg миллиардеров, среди которых был и совладелец Polyus Gold Михаил Прохоров, заявили, что считают инвестиции в золото в 2011–2012 годах перспективными.


Кроме частных инвесторов, в 2011 году драгоценные металлы активно скупали центральные банки стран. В третьем квартале объемы покупки золота государствами достигли рекорда, превысив 140 тонн. Считается, что центробанки воспользовались временным снижением цен на золото в сентябре 2011 года.


В октябре 2011 года представители Банка России заявляли, что ЦБ будет наращивать долю золота в международных резервах страны. Сейчас Центробанк РФ имеет запас в 800 тонн золота. Для сравнения, золотой запас Народного банка КНР – мирового лидера по закупкам золота – составляет 1054 тонны.


Источник: Lenta.ru

Деньги – пирамида долгов

Деньги - пирамида долгов

Сегодня я хотел бы представить Вам анимационный фильм, который прольёт свет на тему, которую не изучают ни в школе, ни в ВУЗе, и, практически, не обсуждают в СМИ. Это одна из самых закрытых тем в нашем обществе. Несколько лет назад, в Канаде, исследовали мнения разных категорий населения (я имею ввиду различные образовательные уровни). И обнаружили, что никто не имеет чёткого представления о том, откуда возникают наши деньги, кто их создаёт и кто контролирует.


Для большинства из нас вопрос, откуда берутся деньги, вызывает ассоциацию со станком, печатающим банкноты и монеты. Многие из нас верят, что деньги создают и контролируют правительства, и они же регулируют денежную массу (ликвидность) на рынке. Это легко представить. Но это не так!


Деньги создаются ежедневно в огромных количествах частными корпорациями, известными нам как «банки». Они дают деньги в долг под проценты не только физическим или юридическим лицам, но и отдельным государствам. На сегодня нет, практически, ни одной страны, у которой бы не было долгов. Мало кто знает, что банки НЕ ССУЖАЮТ деньги, которые доверили им вкладчики. Этих денег просто нет в природе. На самом деле, банки СОЗДАЮТ деньги, давая их в кредит. Они берутся не из доходов банка, не из денег вкладчиков, а из подписанного должником обещания их вернуть. Более 95% денег создаётся теми, кто расписывается в долговых обязательствах перед банком.


Такова наша современная денежная система. Наши деньги – это чьи-то долги. И если бы не было долгов, то не было бы и денег! Звучит странно, особенно, если учесть, что слова «кризис» и «долговой кризис» мы слышим много раз в день? Мы полагаем, что, если выплатить все долги, то состояние нашей экономики улучшится. Но это так, лишь с точки зрения обывателя. В действительности, всё ровно наоборот. Если выплатить все долги – то никаких денег не будет вовсе…


Почему эта тема так важна? Ведь она, вроде бы, не касается нас в повседневной жизни. Какая разница, кто контролирует выпуск денег? Главное, ведь, научиться их зарабатывать – скажете Вы. Дело в том, что эта информация поставит с ног на голову многие представления об экономике, политике, налогах, кредитах и прочее. Думающий человек увидит взаимосвязь многих «нелогичных» мировых событий …


И последнее. Прежде, чем поднимать такую тему, я проверил информацию и сравнил с десятками других источников на немецком, английском и русском языках. Владеющим немецким языком я дополнительно рекомендую этот фильм. А для русскоговорящих представляю канадский мультфильм для взрослых: «Деньги – пирамида долгов »


 

Инвестиции в семью

Инвестиции в семью

Грудной ребёнок не выживет, если мама не отдаст ему часть своей жизни, своего Времени. Мама кормит человечка, защищает его от холода, моет и помогает освобождаться от отходов жизнедеятельности, защищает от болезней и физических врагов. С момента рождения, по мере взросления малыша, меняется качество того времени, которое ему необходимо получить от мамы: всё меньше потребность в физиологическом контакте, всё более важно, чтобы мама общалась с ребёнком, играла с ним, обучала его умению самостоятельно жить. В какой-то момент физиологическая связь совсем рвётся, кормление прекращается, ребёнок уже умеет обслуживать себя, однако на долгие годы, иногда на всю жизнь, остаётся то, что мы называем духовной связью матери и её ребёнка, способность воспринимать советы матери, как божественную силу.


По мере взросления всё большую значимость для маленького человека приобретает время его отца и других членов семьи, обладающих знаниями, умениями и опытом выживания, навыками обеспечения существования себя и своей семьи. Со временем отношения с отцом становятся столь же значимыми, как и с матерью. Если такая связь прерывается, человек всю жизнь испытывает дискомфорт и даже неполноценность, будучи вынужденным только самостоятельно искать ответы на вопросы жизни.


Время – самая важная функция семьи. В семье ребёнок получает физически необходимое ему время родителей, а пожилой человек – поддержку взрослых детей. В семье реализуется физическая потребность людей во времени другого человека, по крайней мере в определённые периоды жизни.


Время – самая важная для семьи и детей инвестиция, вызванная потребностями нижнего уровня – выживания, физиологических потребностей, безопасности.


В некоторых случаях роль семьи берёт на себя общество и государство.


Инвестиции Знаний – инвестиции Времени


Знания – ничто иное, как накопленное предыдущими поколениями и цивилизациями время. Не только маленький ребёнок, но даже подросток не сможет выжить в современном мире, если не передать ему времени предшествующих поколений: знаний и навыков выживания, способов зарабатывания денег и умения адаптировать собственное время (через профессию и навыки) к социуму. Социальное устройство человеческого сообщества создало уникальную систему знаний, позволяющую накапливать и передавать их – это система образования. К началу XXI века сложилась глобальная классическая система, включающая начальное, среднее, высшее, академическое, а также профессиональное образование. Альтернативная система знаний включает банки информации (библиотечная система, архивы и интернет), а также рыночные механизмы передачи знаний от человека к человеку (ученичество, семинары и т. д.).


Приобретая знания, человек увеличивает собственный потенциал, который, при умелом приложении, повысит оценку обществом времени этого человека, то есть повысит стоимость его времени. Приобретение знаний, таким образом, является для человека прямой инвестицией, способной в будущем увеличить количество денег, проходящих через этого индивидуума.


Инвестиции денег – заменителя Времени


Уже через некоторое время после рождения мама малыша может заменить своё личное время на время другого человека и передать это время ребёнку: для этого ей следует купить чужое время – время воспитателя в садике, няни, даже кормилицу.

Деньги, вложенные в образование ребёнка, должны помочь ему в повышении стоимости его времени и творческого потенциала. В обществе сложилось устойчивое положительное отношение к образованию детей, как одному из лучших способов инвестиций. Однако всегда ли это делается осознанно? Всегда ли образование, предоставляемое детям, реально помогает им во взрослой жизни? Как часто происходит ситуация, когда образование предоставляется детям не для того, чтобы им было легче в будущем, а для того, чтобы стареющие родители могли уже состоятельных детей упрекнуть тем, что «всё вложили в них» и требовать внимания и заботы?

А существует ли альтернатива классической платной системе образования? Безусловно. И поверьте, успешный в сегодняшнем мире человек, используя альтернативную систему знаний, может предоставить своим детям не худшее, но лучшее образование, чем любой ВУЗ. Но для этого нужна, как минимум, социальная успешность родителей, иначе кроме «таёжного тупика» сложно будет чего-нибудь добиться.


Возврат инвестиций


Удовлетворение потребностей высшего уровня (принадлежность, достижение успеха сознание собственного достоинства, самореализация – служение) один из способов возврата инвестиций в детей. Во многих случаях семья и дети могут компенсировать собственные неудачи родителей, добившись успеха, известности, богатства. В таком случае родительская гордость покрывает всё остальное и вполне реально делает родителей счасливыми, но не в своей жизни, а в чужой. Если нам повезёт и если мы достойны того, наши дети смогут отдать нам свою любовь и часть своего времени, когда нам это будет жизненно необходимо. Но в целом, отдача во многом зависит от того, сколько любви, времени и денег мы смогли вложить. Именно в этом порядке: любви, времени и денег. Чем больше мы вложили в детей, тем легче им будет помочь нам (помочь, а не отдать «долг», ибо наши дети нам ничего не должны, по определению). Такие инвестиции не подвержены инфляции. Но они подвержены общей экономической ситуации, тому насколько легко содержать стариков взрослым детям.


Об этом знают все люди, об этом догадывались даже во времена социализма и воспитания коммунистических идеалов: семья нам жизненно необходима, и разрушить её не удалось, несмотря на многочисленные попытки (системы интернатов, пионерских лагерей, бредовые идей об обобществлении детей, а также попытки упразднить институт наследования).


Основной функцией семьи, таким образом, является взаимное удовлетворение потребности её членов во времени. Часть функций, возлагаемых на семью, можно заменить с помощью денег и их воплощений: власти, влияния, значимости.


Источник: www.hochudeneg.su

Прыг: 01 02 03 04
  • Locations of visitors to this page